Ребенок 6 лет. Советы психолога.

Несмотря на то, что мышление шестилетнего ребенка становится более логичным и упорядоченным, и вам вполне может казаться, что ваш ребенок хорошо соображает, и многое уже знает, прекрасно запоминает и даже умеет прекрасно читать  – не спешите отдавать в школу. Дело в том, что все это вышеперечисленное он умеет хорошо делать дома, в привычной спокойной обстановке и минут по 15-20, после чего он может пробежаться на кухню за яблочком или порисовать или посмотреть мультик или просто поболтать с кем-то из присутствующих. Одним словом – разрядиться и дать мозгу отдохнуть, после чего опять готов «к бою». В школе – совсем другой коленкор: одно задание сменяет другое, есть «стрёмный», заряженный тревогой фактор – учительница, нужно сидеть и удерживать свое внимание в тонусе все 40-45 минут! А мозг вот как раз к этому способен аккурат к 7 годам! Только к этому возрасту созревают структуры, которые отвечают за способность ребенка сосредотачивать внимание и тормозить свои импульсивные желания (подвигаться, поболтать и т.д.) более продолжительное время, а не 15-20 минут. Конечно, можно ребенка заставить это делать и в 6 лет. Однако это будет означать сверхнагрузку на его нервную систему. То есть ребенок вместо того, чтобы тратить психическую энергию на благое дело – приобретение знаний и необходимых навыков – будет вынужден тратить колоссальное количество своих сил на то, чтобы просто элементарно сдерживать себя от желания пробежаться по классу, посмотреть в окошко, одним словом, все будет уходить только на то, чтобы сидеть смирно и не «получить» от учителя. И что тогда останется на само обучение? Не более 30-40 %. Ну и в чем тогда ценность похода в школу в этом возрасте?

Многие мои клиенты жалуются на то, что, мол, вот ребенку уже в детском саду скучно, и он любит общаться, и вот прям хочет в школу. Однако ребенок не может знать, что его ожидает в школе, пока он туда не прогулялся пару разwink Родители рисуют в воображении ребенка идиллическую картинку, нагружая ребенка еще дополнительной привлекательной, но также пока совершенно для ребенка бессмысленной идеей «ты уже взрослый, в школу идешь!» «Взрослый» звучит, конечно, очень заманчиво и на вопрос - Хочешь ли ты в школу? – вы конечно, услышите "да", в большинстве случаев. Но я бы не стала здесь слишком доверять «экспертности» самого ребенкаsmile

Чем же развлечь особо заскучавших детей 6 лет? А вот самое время постепенно вводить его в социальный мир, ведь у ребенка в этом возрасте в сознании начинают постепенно прорисовываться «другие». Дети начинают лучше различать детей, с которыми они знакомы, играют, проводят время. Начинают возникать первые намеки на дружбу, складываться какие-то пусть и поверхностные, но отношения. Игры шестилетних детей начинают приобретать все более реалистичный характер, начинаются игры по правилам, и ребенок уже в состоянии эти правила соблюдать и что-то уже могут чуть-чуть просчитывать. Соответственно, как и во взрослом обществе, среди детей начинают возникать зачатки социальных ролей – кто-то лидер, кто-то на задних ролях, серая мышка, кто-то забияка, лишь бы привлечь к себе внимание, кто-то «принцесса» или «король», на всех свысока, кто-то «на подпевке» у главных.

И здесь важно проявить внимание и заботу о ребенке.  Когда в вашей семье ребенок 6 лет, советы психолога едины в одном. Важно научить и показать ему, как устроен этот мир людей. Какие бывают люди по характеру. Как можно общаться с другими? Чего от них ждать? Как добиться внимания и уважения? Как дружить? Как понять, хорошо и приятно тебе общаться с этим человеком или нет? А для этого смотрите с ребенком мультики, фильмы, читайте книги, а затем обсуждайте характеры персонажей. Обращайте внимание ребенка на поведение других людей, героев сказок, мультфильмов, книг? Задавайте вопросы – А почему, как ты думаешь, главный герой так поступил? А если бы он испугался, то что бы он о себе подумал? – Подводите ребенка к мысли о том, что поступки людей связаны с тем, кем  себя считает человек. Каковы черты его характера, и как это влияет на его поведение и отношение к нему других людей. И каким бы вы хотели видеть вашего ребенка. Проговаривайте, что вы цените в людях, какие поступки оцениваете хорошо, а какие очень сильно не одобряете. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ