У подростка плохие друзья.

1)      Перестаньте думать о друзьях своего ребенка, какие они «гады» и все из себя неправильные, так вредят вашему чаду. Стоит обратить свой взор на собственного ребенка и задаться вопросом – А почему он так подвержен влиянию именно этой группы детей или этого «плохого» мальчика или «плохой» девочки? Сверстники не формируют ребенка, его личность формируется и делается семьей. Почему ребенок выбирает эту компанию? Какие его личные мотивы и качества делают его уязвимым для того негатива, который исходит от опасной группы или сомнительных друзей? Почему ребенок выбирает этого друга? Что он ему дает? Удовлетворения какой своей потребности? Это интерес? Драйв? Это умение нарушать запреты и выделяться? Чего не хватает вашему ребенку в социуме? И почему он не может удовлетворить этот свой интерес нормальным адекватным способом? Может быть, ребенку сложно контактировать с более успешными, «крутыми» детьми, и он выбирает стратегию подчинения или роль «человека на побегушках» при более сильном харизматичном ребенке. Такой способ поднятия собственного престижа в глазах сверстников за счет дружбы с героем-«возмутителем общественного порядка».

2)      Проверьте, осознает ли подросток, что попал под влияние. Спросите ребенка напрямую, но доброжелательно, почему ему важно быть в этой компании или дружить с этим конкретным человеком. Что для него это означает? Почему это важно? Узнайте причину того или иного желания или поступка, не говорите сразу - Нет! Никогда! Не пойдешь! Я тебе не разрешаю!- только потому, что с вашей «колокольни» - это полный бред. Разберитесь и продемонстрируйте, что если подросток сможет привести достаточные аргументы или приемлемые доводы, например,  «мне важно туда пойти, потому что иначе все подумают, что я – трус», то вы можете изменить свое решение, уступить, уважая выбор другого. Если это не угрожает его жизни! Тогда и подросток будет учиться слышать вас и уважать ваши желания, тревоги, опасения. Кроме того, ваши вопросы – упражнение для тренировки навыка критически осмысливать реальность, себя самого, анализировать свои мотивы, оценивать ситуацию и последствия.

3)      Никогда не будет работать у подростка схема «Я не буду курить, потому что мама или папа не разрешают!» То время прошло, ему уже не 5-10 лет. Сейчас, чтобы не курить в ребенке должна быть вами, родителями, простроена система ценностей. Здоровье – это хорошо и красиво. Белые зубы – здорово! Спорт – опять красиво и круто и мужественно. Тогда не будет курить, чтобы иметь преимущество перед другими.

4)      Очень приятно обычно говорить гадости и замечать недостатки в других. Стоп! Если у подростка плохие друзья, обливание этих друзей грязью – способ не работающий. Вместо этого говорите, что вы замечаете нелицеприятные изменения в вашем ребенке. - Что-то ты стала хуже выглядеть, синяки под глазами, кожа не очень? Отчего этого, не знаешь? - Или – Вижу, ты вообще не читаешь. Какую-нибудь девушку красивую и умную встретишь, а поговорить-то с тобой и не о чем! – Используйте не нотации, а юмор, в стиле самих подростков. Уверяю вас, что они так хотят нравиться, быть принятыми, признанными, что что-то обязательно «западет в душу» и они примут во внимание ваши слова, хотя могут и не пожать вида сначала.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ