С ребенком никто не дружит.

1)      Ребенок может восприниматься слишком высокомерным, надменным, заносчивым. Как бы ставить себя выше других. При этом ребенок может и не осознавать, как он выглядит со стороны. Как окружающим неприятно каждый раз натыкаться на его «умничанье» и взгляд свысока, чувствовать себя  второсортным или полным идиотом. Ребенок и не подозревает, что на самом деле – это его защитное поведение. Например, он бессознательно может бояться, что его поймают на чем-то, в чем он вдруг окажется не лучшим. Или с чем не сумеет справиться, и тогда его «накроет стыд» - совершенно невыносимое для таких детей переживание. Поэтому в поведении он демонстрирует, что он круче всех, до него не дотянутся, он неуязвим и мнение окружающих для него – ничто. Ну и окружающие, естественно, «платят» тем же – разворачиваются на 180 градусов и … не дружат.

2)      Ребенок может быть слишком замкнут в самом себе, интровертивен. Это бывает от какой-то поглощенности чем-то, свойственной, как правило, высокоодаренным детям. Они полностью уходят в свой интерес и окружающие их, к сожалению, действительно не очень волнуют. Но бывает, что такая «одичалость» - следствие того, что ребенок боится других детей, не доверяет им, ожидает от других чего-то нехорошего, что может его сильно ранить, задеть, причинить боль. Такой ребенок не может самостоятельно преодолеть этот страх. Он не знает, как быть с другими людьми более открытым, у него нет навыков установления контакта вследствие того, что он так сильно занят своими внутренними страхами, что не может почувствовать живого интереса к другим, они слишком заняты «обороной». Это избегание других людей вместо радости общения. И естественно, такое ребенок остается один, другие  его просто не имеют шанса заметить.

3)      В ребенке мало энергии, он подавлен, со стороны кажется медлительным, как бы «тормозит». Такое поведение может быть следствием депрессии, общей подавленности ребенка. В этом случае, однозначно советую обращаться к психологу. Необходимо выяснить, в чем причина подобной блокировки энергии у ребенка: возможно, ему страшно проявлять и предъявлять свои потребности, он научен их подавлять и прятать, потому что, как правило, из этого ничего хорошего не выходило раньше. Наоборот, это приводило к конфликтам, негативу в его адрес, разочарованию. Такой ребенок смиряется с волей других, его внешние эмоциональные проявления сильно подавлены. Такие дети слишком сдержаны, напряжены в общении. Поэтому, другим не очень интересно с ними – не возникает обмена чем-то важным при общении: энергией, интересами, драйвом, радостью.

4)      Ребенок, наоборот, слишком «давит» собой других. Про таких детей, да и взрослых, говорят «его слишком много». Такой ребенок не умеет соблюдать в общении баланс между своими потребностями и потребностями других. Не может быть эмпатичен, не учитывает в контакте, чего хотела бы другая сторона, не научен идти на компромисс, иногда жертвуя своими «хочу» взамен на радость дружбы и удовольствия от контакта, кайфа общения.

Когда вы вдруг обнаруживаете, что с ребенком никто не дружит, помните, что ребенку обязательно нужна помощь. Дети сами не могут «выпрыгнуть из себя», увидеть себя глазами окружающих. А это, по опыту большинства моих клиентов, бывает крайне необходимо для того, чтобы начать какие-то внутренние изменения, которые через какое-то время непременно выльются в изменения внешние.  Ребенок постепенно, не сразу, но начинает обретать новые возможности и перспективы в общении. Проблема решаема, и радость общения с людьми вполне достижима для каждого!

ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ