Как научить ребенка слушаться?

Чтобы ребенок слушал и слышал родителя, следует: 

- Помнить о том, что ребенок не рождается с заложенной программой послушания родителям. Чтобы выстроить отношения так, чтобы ребенок слушался и признавал ваш авторитет, над этим нужно поработать. Нужно сформировать у ребенка сильную привязанность к вам, чтобы ребенок чувствовал тепло, любовь и уважение к нему с самого рождения! Только тогда вы получите все эти три волшебных козыря обратно. Но ваш ход – первый. Вы начинаете и ведете эту партию. Мы гораздо сильнее хотим быть хорошими именно для тех, кто нам дорог, кого мы любим, к кому привязаны.

- Помнить о том, что жесткие приказы и требования всегда инстинктивно вызывают желание не подчиняться, бунтовать, капризничать. Для начала, улыбнитесь, скажите что-нибудь хорошее, теплое, веселое ребенку, а потом уже «Хочу попросить тебя поторопиться. Можешь побыстрее доесть омлет, а то мы опоздаем к врачу?» Это простое проявление уважения к другому, в отличие от требования, в котором всегда есть оттенок властности, силы, иногда унижения.

- Помнить о том, что всегда  есть и будут запреты и табу – то, что однозначно нельзя ни при каких условиях. Запрещать ребенку что-либо – это нормально. Вопрос в том, как вы это делаете. Спокойным, ровным, уверенным голосом «Знаю, что тебе хочется еще тортика, но больше нельзя. Понимаю, что тебе обидно, но, правда, нельзя, - может заболеть живот или опять начнется аллергия. Вижу, что это очень злит, понимаю тебя». И просто находитесь рядом с ребенком, если он рассержен. Если плачет – просто обнимаете его. Не ругая, ничего больше не говорите. Просто сочувствуете и показываете, что плохие чувства гнева, досады, обиды, раздражения можно испытывать, и это нормально! Тогда у ребенка сформируется опыт переживания негативных чувств. Именно человеческий, а не звериный опыт – с битьем ногами, истериками, ломанием игрушек и пр. Тогда вы выстроите у ребенка более сложно организованную психику более высокого уровня. Когда мир – не черно-белое примитивное кино, а сложная мозаика реальности, где имеет место разное. Тогда вы получите 2 бонуса:

1) такой ребенок вырастет гораздо более подготовленным к реальным жизненным ситуациям и умением с ними справляться и их переживать не за счет ухода в алкоголизм, компьютерную зависимость, игры и пр., а за счет усвоенного в детстве умения-навыка переживать отрицательные эмоции адекватным способом;

2) вы сформируете у ребенка более сложную ДФМ (дефолт система мозга, Маркус Рейчелл с соавторами, 2001г), умеющую решать сложные интеллектуальные задачи путем формирования и анализа сложных интеллектуальных объектов. С негативными чувствами или препятствиями на пути удовлетворения потребности надо учиться что-то делать: как-то себе их объяснить, примирить себя с их наличием в реальной жизни, найти способ обойти препятствие или найти способ отвлечь себя другим смыслом. Надо как-то вернуть себя в комфортное состояние. И это потрясающий навык, развивающий интеллект и поднимающий его на гораздо более продвинутый уровень. Впоследствии, ДФМ у взрослого человека будет решать уже совершенно другие задачи, например, как управлять компанией или решать  физико-математические задачи, или создавать архитектурные проекты, но формируется и оттачивает свое мастерство она именно в процессе научения ребенка строить сложные глубокие отношения с его первыми близкими людьми! Такая вот интрига мозга – не ожидали, правда?!

Итак, как научить ребенка слушаться? Ответ: сделать работу над ошибками в отношениях с ребенком и  вместе идти в счастливое будущее. Оно реально!

ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ