Как справиться с ребенком 3 лет?

1)      Общий принцип: усилием воли каждый раз в самые жесткие моменты напоминаем себе, что вы – это крутая осознанная мама или хитроумный кукловод! И что нам тогда этот наивный Буратинка в нашем проверенном годами социальном театре?! Как известно, «на дурака не нужен нож…», ага, ему надо «немного подпеть»wink.

 

2)      Главный маневр: дайте вы ему этого его «я», сколько сможет проглотить. Или «бросайте мяч в его корзину»! Все, что не запрещено и не травмоопасно, пусть пытается делать сам. Чуть больше потратите на это времени в отдельно взятый день, однако сам кризис может прекратиться на несколько недель, а то и месяцев раньше. Хочет помочь посуду вымыть – вперед, с вашей помощью, но пусть делает. Готовить салат, накрывать на стол, наряжать елку, помогать в супермаркете – пожалуйста, ради бога. Важно: каждый раз эмоционально, на подъеме его в этом поддерживать и подкреплять его «успехи» в стиле: «Ого ты это сам сделал! Вот это да! Класс!» или «Смотри, да ты сам надел шапку! У тебя отлично получилось! Ну, ты даешь!» Идея  - закидать ребенка этим его вожделенным  «я сам» так, чтоб ему на всю жизнь хватилоwink. Играем бурное, яркое восхищение. Вероятнее всего, тогда ему все меньше будет хотеться утверждать свое «я» в самых спорных для этого местах: на улице, в магазине, в метро...

Маленький бонус – стимулируется его самостоятельность: понемногу приглашаете его осваивать новые действия (одеваться, кушать, шнурки завязывать). Главное – хвалить здесь даже за самые маленькие шажочки на этом пути.

 

3)      «Включи обезьянку»: все дети – обезьянки, в хорошем смысле:) Развитие всех навыков идет через подражание взрослым. Поэтому, если надо добиться от ребенка какого-то действия, надо успеть до визга или вопля «нет, не хочу, не буду!», ввести игровой момент. «А давай сегодня в папу играть?!  Как папа сутра встает? Ага, идет зубы чистить» или «Давай, как будто ты – принцесса Рапунцель и готовишься к свадьбе? Ага, надо причесать волосы, обязательно!» В «образе» ребенок готов на все, чисто гипнотический эффект – сделает то, чего раньше и не пытался!

 

Дальше идут приемы,  не только «обдуряющие" нашего Буратинку, но удерживающие мозг матери в хорошей интеллектуальной форме на время декретного выпада из жизни. Мозг – дико ленивая штука, не тренируешь и привет Альцгеймер.

 

4)      «Отвлекающий маневр»: например, на улице не хочет идти в нужную вам сторону, а вы ему интригующе «а, пойдем-ка, посмотрим, кто это там за тем деревом прячется? Может, там гномик?» Идете с вашим малышом по нужному маршруту, обходите дерево и, прячась, играете роль гномика «привет, я гном такой-то, а ты кто?» или достаете конфетку «ой, смотри, это гномик тут для тебя оставил». Креативность может привнести новый дополнительный кайф в ваши отношения, дети обожают ролевые игры и точно будут очарованы вами.

Бонус: возросший авторитет  (а это важная вещь для послушания) и фитнес для мозга.

 

5)      «Выбор альтернатив» - укажу для порядка на случай, если у вас не работает интернет:). Предложите ребенку выбор из двух вариантов относительно Вашей задачи на данный момент. Например, время обедать. «Петенька, ты посмотришь за обедом мультик или тебе почитать?». Задача одеться: «Что сначала оденешь – шапку или штаны?» Идея: ребенок не чувствует давления над ним «чужой воли». У него впечатление, что вот он сам принимает решение, «рулит» ситуацией, он «я сам» и весь главный.

 

6)      «Превращение запрета в позитивное утверждение». Вместо:

 

 

«не беги на дорогу» - «давай бегать по тротуару, покажи!»

«не лезь в грязь (лужу) – «идем вот здесь: дорожка скучает, пойдем, скажем, ей «привет, дорожка!»

«не трогай телефон» - «похоже, телефон проголодался, давай его на зарядку поставим»

«не разговаривай с набитым ртом» – скажи, когда прожуешь, пожалуйста»

Идея: «не делай» - запрет, поэтому сразу вызывает сопротивление. А просьба или доброжелательное предложение – считывается, как уважение к его (ребенка) мнению или выбору. То есть, просто не нарываемся лишний разsmile

 

7)      «Адекватная альтернатива». Смотрим, чем ребенок увлечен в данный момент, и предлагаем заменить ненужное нам действие на приемлемый для нас  вариант, с той же формой активности.

«Не прыгай на кровати» - «давай ты попрыгаешь по кочкам через болото» (в роли «кочек» - подушки, коврики, листы цветного картона)

«не рисуй на обоях» - «а,  давай рисовать ковер-самолет?» (берете большой кусок ватмана и вперед!

Идея: сохранить важность и актуальный интерес ребенка к какому-то виду деятельности и опять его в позитивное русло.

 

Вот такие методы «борьбы» или правила того, как справиться сребенком 3 летsmile И помните, что на этом этапе гипер важно дать ребенку почувствовать уважение к его только что родившейся, хрупкой и болезненно уязвимой личности,  потребностям, чувствам, воле, а не демонстрировать над ним свою безграничную власть во имя своего комфорта!

ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ