20.11.2017
Из моих ответов The Question


 Небольшой отдельный месседж папам: они порой очень болезненно реагируют, им сложно перенести слабость  и уязвимость  ребенка (ты что, ответить не можешь?!). Их унижает подобная ситуация – как это могло произойти с МОИМ ребенком?! Поэтому они предлагают ребенку чисто, по их мнению, мужественно-невозмутимый способ – не обращай внимания! Рекомендация, выходящая за пределы возможностей человеческой психики, причем, не только детской. Вспомните, хорошо ли вам удается не обращать внимание на окрики начальника, недовольство второй половины, оскорбления на улице, в магазине? Более взрослого ребенка (от 7 лет) можно «натренировать» ее не показывать. Секрет здесь прост: дети, обзываясь, ожидают реакции обзываемого – начнет плакать, обижаться, драться – и у них «заварушка» или «шоу». Нет реакции – нет желаемого «зрелища» или потасовки – «дразнилка» не работает и  задиристое поведение угасает.

Но у нас другой случай – что делать тем, у кого от 3-х до 6-ти лет?


1.       Критически взглянуть на реальную ситуацию и сделать работу над ошибками.

Если у спутников по детскому саду есть объективные основания «доставать» ваше чадо – козявки в носу, писается (или хуже), одевает на ноги варежки, а на руки ботинки – с ребенком надо поработать и устранить  раззадоривающие других «неполадки». Рассуждать о толерантности здесь пока рановато (у нас и среди взрослых не часто встречающийся навык). Травят всегда не таких, как все, но в таких случаях ребенку просто надо помочь перестать быть «мишенью».

Если же ребенок отличается по совсем «нормальному» параметру – более медлительный, совсем не агрессивный по природе, застенчивый, тихий – одним словом, не очень лидирует на поверхностный, часто абсолютно не объективный, взгляд, переходим к следующему пункту.


2.       В таких вариантах «шлифовать» ребенка под средние показатели и ломать ему психику крайне не продуктивно и даже вредно. Это его личные особенности и именно благодаря им он может «выстрелить» в более позднем возрасте, когда мозг «дозреет» и примет очертания «прекрасного лебедя». Для такого милого «утенка» могу предложить пару лайфхаков:

 

- «сдувать обиду с ладошки»: сначала с ребенком на его уровне про эту обиду поговорить, рассказать, как это внутри у каждого из нас она появляется, что это за противно-гадкое переживание такое, привести доступные ему примеры (можно из сказки или мультика, или своей «несчастной» жизниsmile). Можно для наглядности (не забываем, что у ребенка пока наглядно-образное думание о мире в этом возрасте) нарисовать с ним эту обиду – уродливую и страшно противную. А потом потренироваться с ним эту «противку» сдувать с ладошки на обидчиков. И вместе с ребенком повеселиться, как она к ним на голову «прилетит». Ребенку еще пока доступно это «как будто», так что должно сработать. Главное натренировать так, что он это «на автомате» производил, поскольку в реальной ситуации в детском саду может опять расстроиться и забыться. Поэтому реакцию отрабатываем, чтоб она прочно засела в мозгу. Не волнуйтесь, потом сотрется при потере актуальности. А, в принципе, такой способ и взрослому  может иногда жизнь скрасить  или обстановку разрядить (за спиной у начальника, напримерsmile).

 

- метод Путина: если нас не берут на Олимпиаду, мы организуем ее сами и будем соревноваться с Венесуэлой и прочими «друзьями» по спортивно-политической линии. Суть: можно научить ребенка придумывать «обзывалки» самому в качестве такой вот игры. Но это в рамках юмора-веселья, а не агрессивно-отчаянно. Потренироваться дома, играя, на домашних, на улице кошкам, собакам, можно людям, но упирать на смешное и безобидное, дабы не «свалиться» в агрессию и злобность. По принципу защиты, а не нападения. Просто, чтоб ребенок-задира в детском саду почувствовал  некий отпор или оказался в замешательстве. Опять важно, чтоб ребенок натренировался. Чтоб в остро заряженной ситуации сработало и он не растерялся. Прием, кстати,  развивает интеллект - функцию вычленения характерного признака предмета, что потом позитивно скажется на способности классифицировать все вокруг, отделяя овощи от фруктов, животных от птиц, хороших людей от плохихsmile

Вот такие приемы выживания для самых маленьких!:)

 



ПОДПИСАТЬСЯ НА УРОКИ:
Зарегистрируйтесь на сайте и получите полный доступ к видео урокам и возможность получать рассылку
Зарегистрироваться
У Вас есть вопросы? Напишите мне:
ЗАДАТЬ ВОПРОС АВТОРУ